То же самое можно сказать и о некоторых подробностях из описания Руссов у Ибн-Фадлана, который описывает их «прямыми, как пальмы, цвета сырого мяса и красными, вооруженными топорами, мечами и ножами европейской работы», и, хотя некоторые другие характерные черты образа жизни Руссов, приводимые у него, несомненно являются несколько преувеличенными и приукрашенными, все-таки неоднократно проглядывают нравы и обычаи, бесспорно свойственные в особенности Скандинавам. Описание погребения вождя в корабле — правда, в последнее время со многих сторон оспариваемое и во всяком случае несколько фантастическое — все-таки определенно указывает на народность, привычную к мореплаванию, чего нельзя сказать про русских Славян17. С другой стороны, однако, нельзя отрицать, что именно у Ибн-Фадлана мы находим некоторые совершенно не норманнские черты нравов, каково, например, убиение (при погребении мужа) рабыни (ср. выше соответствующий рассказ Ибн-Даста): по всей вероятности, мы здесь имеем дело со смешением (сознательным или неумышленным) обычаев норманнских и славянских. Во всяком случае ясно, что, как бы ни было неопределенно употребление имени Руси у магометанских писателей, оно, без сомнения, применяется главным образом к Скандинавам. Следовательно, имя «Русь», как только оно дошло до народов Востока, получило, без сомнения, то же значение, какое имело соответствующее название у Славян и Греков, т. е. обозначало Норманнов, и в особенности живших в теперешней России.